Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 16

Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 16

Урок шестнадцатый.

Вторая часть Литургии – Литургия оглашенных.

Трисвятая песнь.

«Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас».

Эта ангельская песнь, которая напоминает, что вместе с нами на богослужении присутствуют и ангелы, окружающие невидимо престол Божий и предстоящие пред Господом.

Ангельскою она называется потому что ее заимствовали люди от ангелов, которые непрестанно воспевают песнь «Святый Боже».

Происхождение этой песни относится к 6-му столетию. В городе Константинополе и соседних с ним землях было страшное землетрясение, разрушались храмы и дома. По этому случаю царь и патриарх, при бесчисленном стечении народа на площади, стали совершать усердное моление. Во время этого моления один отрок, на глазах у всего народа невидимою силою был поднят на небо, а время спустя, отрок снова невидимою силою был поставлен невредимо на прежнее место. Отрок поведал что когда он был на небе, то слышал как ангелы воспевали чудную песнь: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный». Услышав это, народ тут же воспел эту трисвятую песнь с добавление слов «помилуй нас» и землетрясение тотчас прекратилось. С тех пор трисятая песнь вошла не только в состав Литургии, но и стала употребляться во всех повседневных наших молитвах.

Читайте также:  Пост в Священном Писании

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Евхаристический канон

Евхаристический канон

Тайная вечеря Спасителя и апостолов осталась бы такой же ветхозаветной Пасхой с ее благодарением за исход, если бы Господь, идущий, как кроткий и чистый агнец, на добровольную смерть, не добавил к ее древнему чину несколько слов, наполнивших древний иудейский обычай новым, всемирным по своему масштабу смыслом. С тех пор мы получили возможность ежедневно благодарить Бога за спасение теперь уже не одного народа, но всего человечества, совершившееся по Его неизреченному человеколюбию через вочеловечение и самопожертвование Его Божественного Сына.