Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 13

Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 13

Урок тринадцатый.

Вторая часть Литургии – Литургия оглашенных.

Малый вход. Третий антифон.

Происхождение малого входа на Божественной Литургии относится к временам гонений на христиан. В древности святое , во избежание нападения от язычников, хранилось при храме, не на престоле, а в специальном сосудохранилище. Когда наступало время на Литургии читать св. , оно износилось к молящимся и полагалось на престоле. Вскоре гонения на христиан прекратились, и больше не скрывали. Малый вход не был отменен, а наоборот стал сопровождаться более торжественными обрядами, которые мы видим в наше время.

После исполнения хором гимна «Единородный Сыне…», диакон произносит малую ектению, затем начинается малый вход.

Отверзаются царские врата и хор начинает петь третий антифон или другое название «блаженны», т.е. блаженств. Свещеносец, диакон с Евангелием и священник выходят из алтаря северными дверями и после слов диакона «Премудрость, прости» заходят в царские врата. Малый вход означает шествие Иисуса Христа на всемирную проповедь. Вот потому, во время входа, хор поет «блаженства», именно блаженств были первой общественной проповедью Иисуса Христа о Царствии Божием, и о тех блаженствах, которые Он обещает людям, вступившим в это новое Царство.

Читайте также:  Пророк Иона (IX в. до Р.Х.)

Свеча предшествующая диакону с Евангелием означает, что Евангельское учение есть благодатный свет для людей.

На следующем уроке мы узнаем перевод и смысл слов «Премудрость, прости» и разберем песнопение «Приидите поклонимся…».

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Святые люди Святой Церкви

Святые люди Святой Церкви

Эта статья - для тех, кто не до конца разобрался в том, кто такие святые, как понимает Православие феномен святости. Почитание святых - древняя христианская традиция, возникшая ещё в апостольские века. И если вдумчиво изучить церковную историю, становится ясно: святость - это не абстрактная и недоступная категория, это - норма жизни в Церкви, к которой призван каждый христианин. И для того, чтобы мы приближались к такой жизни, Церковь указывает нам конкретные примеры.