Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 13

Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 13

Урок тринадцатый.

Вторая часть Литургии – Литургия оглашенных.

Малый вход. Третий антифон.

Происхождение малого входа на Божественной Литургии относится к временам гонений на христиан. В древности святое , во избежание нападения от язычников, хранилось при храме, не на престоле, а в специальном сосудохранилище. Когда наступало время на Литургии читать св. , оно износилось к молящимся и полагалось на престоле. Вскоре гонения на христиан прекратились, и больше не скрывали. Малый вход не был отменен, а наоборот стал сопровождаться более торжественными обрядами, которые мы видим в наше время.

После исполнения хором гимна «Единородный Сыне…», диакон произносит малую ектению, затем начинается малый вход.

Отверзаются царские врата и хор начинает петь третий антифон или другое название «блаженны», т.е. блаженств. Свещеносец, диакон с Евангелием и священник выходят из алтаря северными дверями и после слов диакона «Премудрость, прости» заходят в царские врата. Малый вход означает шествие Иисуса Христа на всемирную проповедь. Вот потому, во время входа, хор поет «блаженства», именно блаженств были первой общественной проповедью Иисуса Христа о Царствии Божием, и о тех блаженствах, которые Он обещает людям, вступившим в это новое Царство.

Читайте также:  В Мариупольском Гуманитарном Университете состоялся семинар для учителей (Фото)

Свеча предшествующая диакону с Евангелием означает, что Евангельское учение есть благодатный свет для людей.

На следующем уроке мы узнаем перевод и смысл слов «Премудрость, прости» и разберем песнопение «Приидите поклонимся…».

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Крещение Господне (Богоявление)

Крещение Господне (Богоявление)

В нашем мире все переплетено друг с другом, все взаимосвязано. И потому каждая маленькая капля воды в мировом океане, каждая снежинка (ибо и снег — та же вода), освящаются — по молитве Церкви — всемогущей Божественной Благодатью. Все водное естество вдруг оказывается преображено действием благой и зиждительной Воли Божией. Воля эта есть та же самая, по которой в начале бытия мира Дух Божий, носившийся над еще безжизненными водами неустроенного и хаотичного мироздания, начал свой долгий и непростой труд сотворения всего сущего: космоса, со всей его "мертвой и живой" природой, земли, всех людей.