Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 9

Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 9

Урок девятый.

Вторая часть Литургии – Литургия оглашенных.

Ознакомительный урок. Общие понятия.


Начиная с этого урока мы будем подробно разбирать вторую часть Литургии – Литургию оглашенных, будем рассматривать все священнодействия и молитвословия.

Следует разобрать почему эта часть Литургии носит такое название (Литургия оглашенных).

Оглашенные – (от слова оглашать) это те, которых представляли собранию, т.е. оглашали, просили у всего собрания православных христиан, молитв о них, чтобы Господь сподобил оглашенных принять Святое , наставлений в православной вере, в православном учении. Оглашенные могли находится в храме только на этой части Литургии. Именно поэтому вторая часть «Общественной службы» носит название Литургия оглашенных.

Эта часть Литургии имеет целью приготовить молящихся к достойному присутствию при совершении Таинства Евхаристии (Причащения).

Перед началом Литургии священник и диакон молятся перед престолом о ниспослании Святого Духа и чтобы достойно совершить службу. Диакон испрашивает благословение на начало службы, выходит на амвон и произносит: «Благослови, Владыко», на что священник отвечает прославлением Святой Троицы: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне, и всегда и во веки веков». Хор поет: «Аминь» — Истинно так.

Читайте также:  Навечерие Богоявления. Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Василия Великого. Великое освящение воды. (текст)

На следующем уроке мы узнаем что такое ектения и разберем Великую ектению, которая положена в начале второй части Литургии.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Крещение Господне (Богоявление)

Крещение Господне (Богоявление)

В нашем мире все переплетено друг с другом, все взаимосвязано. И потому каждая маленькая капля воды в мировом океане, каждая снежинка (ибо и снег — та же вода), освящаются — по молитве Церкви — всемогущей Божественной Благодатью. Все водное естество вдруг оказывается преображено действием благой и зиждительной Воли Божией. Воля эта есть та же самая, по которой в начале бытия мира Дух Божий, носившийся над еще безжизненными водами неустроенного и хаотичного мироздания, начал свой долгий и непростой труд сотворения всего сущего: космоса, со всей его "мертвой и живой" природой, земли, всех людей.