Главная / Образование / Богослужебный ликбез / Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 12

Уроки о Божественной Литургии, проводимые в Свято-Троицком храме. Часть 12

Урок двенадцатый.

Вторая часть Литургии – Литургия оглашенных.

Песнь «Единородный Сыне…».


Заканчивая второй антифон хор сразу поет священную песнь «Единородный Сын и Слово Божие!  Бессмертный и благоволивший спасения нашего ради  воплотиться от Святой Богородицы и Приснодевы Марии,  неизменно вочеловечившийся и распятый, Христе Боже,  смертью смерть поправший,  Один из Святой Троицы,  прославляемый со Отцом и Святым Духом, спаси нас!».

Происхождение этой песни относится к 6 столетию, именно в это время распространялась еретическая мысль об Иисусе Христе, будто соединение в Иисусе Христе Божеского естества и человеческого было призрачным. Значит Он был не настоящим человеком, а только казался им, а значит и страдания Его были не действительными, а призрачными. Именно для отражения этих ерететических мыслей благочестивый греческий Юстиниан сложил эту священную песнь. С тех пор песнь «Единородный Сыне…» стали петь на Литургии, чтобы молящиеся тверже усвоили себе  православное учение о втором Лице Святой Троицы – Сыне Божием, который принял на себя человеческую плоть от Богородицы и Приснодевы Марии и будучи распят  оставался и  Богом и человеком.

Читайте также:  Светлая седмица

В этой не большой песни содержится, можно сказать, все учение о Господе нашем Иисусе Христе.

Следующий урок мы посвятим и разберем малый вход и третий антифон.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Неделя Святых Отец (7-я по Пасхе)

Неделя Святых Отец (7-я по Пасхе)

Посвящая эту неделю воспоминанию об отцах первого Вселенского Собора, святая Церковь воспевает: "молебную память днесь богоносных отцев, от всея вселенныя собравшихся, в светлем граде Никейстем, православных собрания, благочествующе верно празднуим: сии бо лютого Ария безбожное веление благочестномудренне низложиша, и от каaфолическия церкве соборне того изгнаша, и ясно Сына Божия единосущна и соприсносущна, прежде век суща, всех научиша исповедати во изображении веры, известно и благочестно сие изложивши."