Пятидесятый псалом

Очень часто во время богослужения, особенно в дни поста мы слышим, как чтец читает пятидесятый псалом, или ещё как его называют покаянным.

Данный покаянный псалом был составлен царем Давидом, после обличения его Нафаном. кается в том, что он испытуя страсть к Вирсавии, что бы завладеть ею, умертвил её мужа Урию.

Этот псалом начинается словами: «Помилуй мя Боже по велицей милости твоей…». Покаянным он именуется потому, что является образцом великого покаяния и призывом к милости Божией; именно поэтому этот псалом довольно часто звучит в момент богослужения, а нам, как виновным в тех или иных грехах стоит его повторять как можно чаще.

Давид понимает, что он виновен перед Богом и просит Его загладить грехи. Мы должны осознавать, что всё, что нам попускает Господь есть заслуженное наказание за собственные грехи. Что же такое наказание? Наказание, это не безсмысленная кара, а действие, которое совершается с целью уменьшения, по крайней мере временно, вероятности того, что какое-либо поведение наказанного повторится. Как писал Апостол: «Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя… Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами» (Послание в Евреям 12.5-7). А нам, как рабам Господним надобно повиноваться Богу не столько из-за страха наказания, как по совести.

Читайте также:  Крещение Господне (Богоявление)

И необходимо непрестанно просить у Бога прощения, а также славословить Его. Будем помнить о том, что своими грехами мы оскорбляем своего Владыку, который так милосерден к нам и по примеру Давида смиренно, с сокрушенным сердцем(поскольку не так благоугодно Богу истощенное постом тело, как наше смирение) попросим у Господа такого необходимого нам прощения. Потому как это и есть одним из смыслов христианской жизни,- что бы любовь к Богу и ближнему проникла в наши сердца. Наше сердце очень слабо само по себе и без помощи Божией мы не сможем противостоять бесовским искушениям. Царь обещает быть всем примером покаяния, поэтому будем же добры, отзывчивы и терпеливы к своим ближним.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Димитриевская родительская суббота

Димитриевская родительская суббота

Церковный обычай молиться за умерших восходит к первым векам христианства. Тогда, в эпоху гонений, христиане, опасаясь злобы и ненависти язычников, только ночью могли провожать в последний путь своих сестёр и братьев по вере. В какой-нибудь дальней пещере или на кладбище, под покровом темноты, христиане возжигали свечи над останками святых мучеников и совершали заупокойное пение в течение всей ночи, а на заре предавали останки земле. С этих давних пор, молитвенное последование над почившими христианами называется панихидой.