Пятидесятый псалом

Очень часто во время богослужения, особенно в дни поста мы слышим, как чтец читает пятидесятый псалом, или ещё как его называют покаянным.

Данный покаянный псалом был составлен царем Давидом, после обличения его Нафаном. кается в том, что он испытуя страсть к Вирсавии, что бы завладеть ею, умертвил её мужа Урию.

Этот псалом начинается словами: «Помилуй мя Боже по велицей милости твоей…». Покаянным он именуется потому, что является образцом великого покаяния и призывом к милости Божией; именно поэтому этот псалом довольно часто звучит в момент богослужения, а нам, как виновным в тех или иных грехах стоит его повторять как можно чаще.

Давид понимает, что он виновен перед Богом и просит Его загладить грехи. Мы должны осознавать, что всё, что нам попускает Господь есть заслуженное наказание за собственные грехи. Что же такое наказание? Наказание, это не безсмысленная кара, а действие, которое совершается с целью уменьшения, по крайней мере временно, вероятности того, что какое-либо поведение наказанного повторится. Как писал Апостол: «Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя… Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами» (Послание в Евреям 12.5-7). А нам, как рабам Господним надобно повиноваться Богу не столько из-за страха наказания, как по совести.

Читайте также:  Православное богослужение. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

И необходимо непрестанно просить у Бога прощения, а также славословить Его. Будем помнить о том, что своими грехами мы оскорбляем своего Владыку, который так милосерден к нам и по примеру Давида смиренно, с сокрушенным сердцем(поскольку не так благоугодно Богу истощенное постом тело, как наше смирение) попросим у Господа такого необходимого нам прощения. Потому как это и есть одним из смыслов христианской жизни,- что бы любовь к Богу и ближнему проникла в наши сердца. Наше сердце очень слабо само по себе и без помощи Божией мы не сможем противостоять бесовским искушениям. Царь обещает быть всем примером покаяния, поэтому будем же добры, отзывчивы и терпеливы к своим ближним.

Рекомендованная статья

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Праздник Входа Господня в Иерусалим посвящен последним дням земной жизни Спасителя. Вскоре после чуда воскрешения Лазаря Царь Мира — как Властитель, приходящий к Своим подданным с миром — въезжает в Иерусалим на подъяремной ослице и молодом осленке. По мысли толкователей, подъяремная ослица здесь — символ евреев, находящихся под ярмом закона, а необъезженный осленок — символ еще непросвещенных язычников; Господь же пришел воцариться и над теми и над другими.