Главная / Библиотека / Статьи / Святые / Иосиф Обручник

Иосиф Обручник

Обручник, обрученный муж Пресвятой Девы Марии (Мф. 1, 18 и след.), по прямой линии происходил из рода царя Давида, но находился в бедности и, проживая в глухом Назарете, занимался плотничеством.

О жизни его, кроме обстоятельств рождения Христа, известно мало, хотя апокрифическая литература и старалась восполнить этот пробел. В преданиях сообщается, что Иосиф имел жену Соломию, которая родила ему четырех сыновей и двух дочерей. После смерти Соломии Иосиф долгое время был вдовцом, живя в строгом воздержании.

Восьмидесятилетним старцем святой Иосиф был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. Покоряясь Промыслу Божиему, стал Ее защитником и питателем, а затем и названным отцом Иисуса Христа.

О воплощении через Пречистую Деву Марию Сына Божия Иосифу возвестил Ангел. Святой муж присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Иисусу и при поклонении Ему волхвов. По указанию Ангела Иосиф бежал с Матерью Божией и Богомладенцем в , спасая Их от гнева царя Ирода.

В Египте св. Иосиф жил с Девой Марией и Богомладенцем, зарабатывая на Их пропитание трудом плотника. За то, что он был обручен с Богородицей, его в богословской литературе назвали обручником, а за его благочестивую жизнь – праведным.

Читайте также:  Страдание святого апостола Матфия

Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет (вторая память его в Неделю праотец), произошло это, по-видимому, вскоре после его посещения Иерусалима с 12-летним Иисусом Христом. После сего события упоминаний о праведном Иосифе уже не встречается.

Похожие статьи:

Рекомендованная статья

Преподобный Иов Почаевский

Преподобный Иов Почаевский (†1651)

Преподобный Иов был сви­детелем Брестской унии 1596 года и последо­вавшего за ней неудержимого наступления католичества, а также все возрастав­шего влияния протестантизма. Будучи игуменом монастыря и пользуясь огромным духовным авторитетом, преподобный Иов использовал все свои возможности для борьбы с инославными и еретическими влияниями на на­родное сознание для укрепления Православия.